В меню

ГОРОДСКИЕ ВОКЗАЛЫ

Все пять вокзалов Петербурга тесно связаны с его историей. Каждый был свидетелем драматических событий города, а порой и всей России. Самый старый - Царскосельский вокзал (ныне Витебский). Он открыт в 1837 г. для пассажиров первой в стране железной дороги. Современное здание вокзала - уже третье. Оно выстроено в стиле модерн по проекту архитекторов С. А. Бржозовского и С. И. Мина-ша в 1904 г. Сейчас с этого вокзала отправляются поезда на юг - в Новгород, Витебск, Минск. Пассажиров на вокзале не очень много, и он превращён в своеобразный музей. На одной из платформ установлен макет первого поезда, который в 1837 г. отправился из Петербурга в Царское Село.

В 1851 г. архитектор К. А. Тон возвёл здание Николаевского вокзала. Сегодня он называется Московским и, в отличие от своего московского "брата-близнеца" Ленинградского вокзала, выкрашен не в жёлтый, а в зелёный цвет. В 50-х гг. здание было перестроено внутри и дополнено двумя боковыми крыльями, но его фасад остался прежним. С этого вокзала в 1918г. отправился поезд, перевёзший правительство, а значит и столицу страны, в Москву. В память об этом событии в главном зале установлен бюст В. И. Ленина. Московский вокзал - главные ворота города, связывающие его с Центральной и Южной Россией. Сюда приходят знаменитая "Красная стрела" и другие скоростные поезда из Москвы.
Другие петербургские вокзалы были построены как пригородные. В 1857 г. открылся Петергофский, позже переименованный в Балтийский. Его здание, построенное архитектором А. И. Кракау, сейчас является старейшим в городе. .Отсюда идут электропоезда в юго-западные пригороды Петербурга. Несмотря на скромные размеры, в год вокзал принимает до 35 млн пассажиров. Рядом находится Варшавский вокзал, открытый в 1858 г. Сначала с него ходили поезда в царскую резиденцию в Гатчине; позднеедорогу продлили до Пскова, а затем до Варшавы. Сегодня с этого вокзала отправляются международные поезда на запад - в Варшаву, Берлин, Париж. На Варшавский вокзал прибывают почти все иностранные туристы, поэтому здесь строго следят за чистотой и порядком.

Позже других появился Финляндский вокзал; отсюда в 1870 г. отправились первые поезда в Финляндию, бывшую тогда российской провинцией. В апреле 1917 г. на этот вокзал из эмиграции прибыл В. И. Ленин, который произнёс с броневика знаменитые "Апрельские тезисы". В 1926 г. на площади у старого здания вокзала открыли памятник В. И. Ленину, а в 70-х гг. неподалёку установили паровоз того самого поезда.

В годы Великой Отечественной войны Финляндский вокзал оставался единственным действующим в городе: он перевозил продовольствие с Дороги жизни. В 1960 г. во время реконструкции старое здание целиком вписали в новое, накрыв центральную часть куполом. Над вокзалом была установлена прямоугольная башня с часами. В левом крыле разместили вестибюль станции метро "Площадь Ленина". Сейчас с Финляндского вокзала отправляются поезда в Хельсинки и в города Севера России. Однако в основном он, как и Балтийский, принимает пригородные электрички.

В меню
Hosted by uCoz