В меню |
АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ ТЕАТР |
Театр драмы, долго носивший имя А. С.
Пушкина, был преемником Петербургского
императорского театра. Название он
получил в 1832 г. в честь Александры
Фёдоровны, супруги императора Николая I.
Тогда же для театра было выстроено новое
здание между будущей улицей Зодчего
Росси и Фонтанкой. К. И. Рос-си стал
автором проекта, который вписывался в
общую застройку Александрийской
площади (ныне площадь Островского).
Театр прямоугольной формы со всех
сторон украшен колоннадами. На фасаде -
лепные рельефы и бронзовая колесница
Аполлона. Зрительный зал был рассчитан
на 1,4 тыс. мест. Театр, предназначенный
для состоятельной публики, отличался
богатой внутренней отделкой, но
особенно роскошна царская ложа,
украшенная резным деревом.
В театре за долгое время его существования работали лучшие петербургские актёры. До Октября 1917г. здесь ставили классику - пьесы А. Н. Островского, Л. Н. Толстого, А. В. Суховб-Кобылина. Театр часто упрекали за невнимание к современному репертуару. Впрочем, и публика здесь придерживалась консервативных вкусов - так, в 1896 г. в Александринке освистали чеховскую "Чайку". В 1902 г. В. Ф. Комиссаржевская с группой актёров ушла из Александрийского и основала собственный театр, следовавший принципам Московского художественного театра (см. статью "Театральная столица"). Александринка пользовалась особой любовью правящего дома, здесь постоянно бывали императоры и великие князья. Отсюда и внимание цензуры, которая пристально следила за тем, чтобы в пьесах не содержалось ничего крамольного. В начале XX столетия ведущие актёры - М. Г Савина, К. А. Варламов, В. П. Далматов - выступили за более современный репертуар. Благодаря им были поставлены пьесы А. П. Чехова, Г Ибсена и других всемирно известных драматургов. В 1908 г. главным режиссёром Александрийского театра стал В. Э. Мейерхольд - автор смелых сценических экспериментов. При советской власти Академический театр драмы, или, как его называли, "Акдрам", стал витриной городского искусства. Здесь ставили пьесы А. В. Луначарского, В. В. Вишневского и других советских классиков. В годы войны театр эвакуировали в Новосибирск, где труппа продолжала работать. "Акдрам" и позже сохранял репутацию хранителя вековых театральных традиций в отличие от передовых Большого драматического и Малого драматического. Главный режиссёр театра И. О. Горбачёв (с 1975 г.) внёс в репертуар и творческие методы некоторую новизну, но Александринка по-прежнему остаётся оплотом классики среди экспериментов, захлестнувших современный театр Петербурга. |
В меню |